25 апреля в с.Майя на базе детского сада «Чуораанчык» прошли улусные педагогические чтения в рамках «Года педагогического мастерства» в системе образования Мегино-Кангаласского улуса по теме «Педагогическая находка», целью которых является повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений. По положению педагогические чтения проходят в 2 этапа, 1 этап в кустовых методических объединениях ДОУ, 2 этап улусные. В этом году приняли участие 22 педагога, победители и призеры КМО.
Отличительной особенностью педагогических чтений является представление педагогами авторских или адаптированных методических (дидактические, наглядные) разработок и пособий раскрывающие следующие направления:
- организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, в муниципальной системе образования;
- использование новых педагогических находок и образовательных технологий, авторских методических (дидактических, наглядных) разработок или пособия;
- современные подходы к организации воспитательного процесса (взаимодействие с семьей);
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Экспертная комиссия оценила работы участников педагогических чтений по следующим критериям:актуальность и теоретическое обоснование проблемы, практическая значимость, своеобразие и новизна, раскрытие темы, умение выделить и сформулировать ведущую идею педагогической находки, обоснование, аргументированность авторского подхода (позиции) к решению проблемы, обоснование используемой технологии, результативность представленных находок, ориентированность работы на конкретные практические результаты, культура и качество представленных материалов, соответствие требованиям к оформлению, презентабельность материалов, логика изложения, ораторское мастерство, языковая и методологическая культура автора, соблюдение регламента. Особое внимание было уделено результативности представленных находок и ее практической значимости. Была создана среда профессионального общения, творческой самореализации. Каждый педагог интересно, разнообразно представил результаты своей работы.
По итогам педагогических чтений дипломами 1 степени награждены следующие участники, это рабочая группа Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка», они разработали наглядно-дидактическое пособие «Красавица Лена», которая включает в себя более 10 наименований дидактических игр и электронных пособий и Куприянова Валентина Климентьевна, воспитатель Хаптагайского центра развития ребенка-детский сад «Хомусчаан», которая представила свою авторскую игру- ходилку «Остуоруйа устун айан». Шестакова Туяра Андреевна, педагог-психолог Майинского центра развития ребенка-детский сад «Сардаана» награждена дипломом 2 степени, тема ее педагогической находки «Игры с парашютом», которая включает в себя 3 вида парашюта и картотеку авторских игр. Дипломом 3 степени награждена воспитатель Харанского детского сада «Кэрэчээн» Петрова Ольга Васильевна, она разработала многофункциональное панно для развития познавательных способностей детей и ознакомления с окружающим миром, на сонове которого ведет календарь наблюдения со своими воспитанниками. Все участники педагогических чтений получили сертификаты.
Следует отметить, что большинство педагогов целенаправленно работают над освоением современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяют работе с ИКТ в образовательном пространстве, формированию у воспитанников навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды, формам работы с одаренными детьми. Работы педагогов основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения.
Огромная благодарность педагогам, принявшим активное участие в педагогических чтениях.
|