|Регистрация|Вход| Приветствую Вас Гость |RSS
РАЗДЕЛЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕСТЫ
ФОРУМЫ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК
Главная » 2023 » Январь » 9 » Рубрика СЛОВО О НАСТАВНИКЕ
13:44
Рубрика СЛОВО О НАСТАВНИКЕ

Первый учитель

Вспоминаю с благодарностью

 

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

Н. А. Некрасов

В моем нынешнем понимании, Школа – это большая семья, большой дом, это – мир знаний и открытий, это – целая эпоха и лучшая пора, это - яркие впечатления и счастливая жизнь!

Проходят годы, мы взрослеем, конечно, кое-что забывается из того периода, но в памяти навсегда остается светлое воспоминание о школьной жизни. Есть такие моменты, которые помнятся всю жизнь – до мельчайших подробностей и ощущений. Давайте, обо всем по порядку.

Я очень хорошо помню тот солнечный осенний день 1 сентября 1975 года, когда мы, мальчишки с коротенькими челками, девчонки с торчащими косичками робко переступили порог Майинской средней школы. У всех новая школьная форма, новый ранец, букет цветов. Нас встретила наша первая учительница Людмила Гаврильевна Фомина. И первое впечатление от встречи с ней - молодая, статная и очень красивая женщина, с удивительно добрым взглядом лучистых глаз и милой улыбкой, а я - весь взволнованный, слегка боясь и стесняясь, быстро подошел к ней и вручил букет цветов. За этот короткий промежуток времени, когда учительница, вглядываясь в меня, принимала букет цветов, я сразу почувствовал в ней доброго, чуткого и близкого человека.

Школа была деревянная, мне тогда казалось, что довольно большая, с очень широкими коридорами и сценой с невысокими крылечками. По периметру находились большущие классы, и нас, первоклашек, было 30 человек. Я сидел на предпоследней парте в крайнем левом ряду возле окна, которые выходили на Советскую улицу. Это была тогда довольно тихая улица. Не было слышно гула голосов закончивших уроки ребят, машин было совсем мало, разве что изредка проезжал отец, нашего одноклассника, Андреева Саши, на грузовом самосвале. Звонок был – колокольчик. И со звоном колокольчика на перемену, мы старались активно компенсировать недостаток движения на уроке. Также во время большой перемены было организовано питание: приносили с собой хлеб, булочки, чай в стеклянных бутылочках. А Людмила Гаврильевна уже с первого дня учебы, для всех нас, стала не только первой учительницей, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ученика. Научила всех читать, писать, считать - какой это огромный, напряженный труд! И сколько душевных сил и энергии отдала эта женщина нам, своим ученикам...

Людмила Гаврильевна вела у нас все уроки, за исключением физкультуры. Невозможно забыть ее уроки, наполненные не только усердным учебным трудом, но и радостью за стимулирование. Так, при пятой подряд полученной пятерке, она приклеивала на обложке тетради красную звездочку, а затем торжественно вручала при всем классе. И каждая полученная звездочка, все больше вдохновляла нас к новым свершениям.

Все её уроки можно назвать открытыми. Они проходили на высоком профессиональном уровне. Мы каждый день узнавали что-то новое и полезное для себя. Для нас всё было понятно, доступно и интересно. Помню, как часто ее уроки приходили смотреть целые делегации из различных школ района и республики, даже один раз специально приезжали снимать с якутского телевидения.

Не забуду никогда ее идеальный каллиграфический почерк на классной доске и, конечно же, специфичный неповторимый шум, издаваемый от соприкосновения белого мела с классной доской.

Одним из достоинств Людмилы Гаврильевны считаю то, что для нее важно было не только сформировать у нас определённые знания, умения и навыки, но и раскрыть способности каждого, развить желание учиться, воспитать устойчивый интерес к познанию. Именно она привила мне большой интерес к чтению художественной литературы, за что огромное спасибо! Помню, как мы оставались в классе после уроков, и с большим интересом в абсолютной тишине слушали ее рассказы о героях-защитниках Брестской крепости, о майоре Гаврилове, о Симе Сергееве, о Павлике Морозове, о Павле Корчагине, о детях-героях отечественной войны и много- много интересного. Многие рассказы были длинными, порой они продолжались несколько дней. И помнится случай, как однажды я, сильно увлеченный, не дожидаясь следующего занятия, увидев, что рассказ читается с учебника 6 класса «Төрөөбүт литературабыт», сходил в книжный магазин, и, купив этот учебник, прочитал полностью на одном дыхании. Это был рассказ о честном, храбром мальчике по имени Чµ³чээски. Вот до какой степени, оказывается, она заводила нас.

В моей памяти запечатлен тот день, как она первый раз привела нас в детскую библиотеку. Это было ничто иное как «Храм», как «Светлое Царство», кругом атмосфера тишины, уюта и покоя. Еще очень приятно было, что здесь всегда были тебе рады, готовы помочь выбрать нужную книгу, дать дельный совет, спросить о твоих успехах, порадоваться вместе с тобой. Не случайно, одной из первых грамот, полученных мною - это грамота лучшему читателю за подписью заведующей детской библиотеки.

Людмила Гаврильевна очень разнообразно проводила воспитательную работу в классе. Она объясняла нам, что правильно и хорошо, а что нет, и как стать хорошим человеком. Ей хотелось сделать из нас не послушных мальчиков и девочек, а добрых и честных людей. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Людмила Гаврильевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы были все такие разные. Она никогда не кричала на нас, наоборот говорила четко и спокойно, поэтому в классе всегда были порядок и тишина, царила очень теплая, дружественная атмосфера.

Как классный руководитель, она постоянно расширяла наш познавательный и культурный кругозор. Всем классом ходили на экскурсии, походы, парады, праздники, встречались с ее детьми среднего звена, которые постоянно приходили и шефствовали над нами. Она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Помнится даже случай, как она взяла к себе домой Семенова Рому, у которого были, по-моему, проблемы в семье. И мы по хорошему завидовали Роме, что он проживает у Людмилы Гаврильевны.

Так свежо в моей памяти тот день 22 апреля 1978 года, когда нас приняли в пионеры. Это торжественное событие происходило в кинотеатре Манчары. Нас построили всех в один ряд, потом мы хором произнесли клятву. Эту клятву научила заранее Людмила Гаврильевна, и звучала она примерно так: «Я, (имя, фамилия), вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия». После этого старшие школьники повязали нам красные галстуки. Счастливые и довольные мы покидали кинотеатр, переполненные своей значимостью, и принадлежностью к пионерской организации.

По истечении многих лет, я понимаю, что Людмила Гаврильевна - наша первая и самая главная учительница! Она научила нас не только читать и писать – Она научила нас ценить дружбу, с уважением относиться к старшим, любить своих родных, свой край, свою Родину. Пусть не часто приходится об этом говорить, но они живут в сердце, в поступках, в отношении к ней, кто оставил след в нашей жизни. Мы, её бывшие ученики, горды тем, что учились именно у неё, а она вправе гордиться нами. Жизнь каждого из нас складывалась по-разному, но знаю, что никто не подвел нашу учительницу. Многие из нас выросли достойными, уважаемыми людьми. И сегодня рады, что каждое утро здороваемся с ней, общаемся, делимся своими новостями, впечатлениями, планами на жизнь в группе «Одноклассники» по сети Ватсап. Низкий поклон, уважаемой Людмиле Гаврильевне!

Любомир САННИКОВ. 2016 г.

 

Просмотров: 438
Служебный вход
АНОНСЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА

ВКВКВК

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ НАГРУЗКИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

Горячая линия по дистанционному обазованию

Горячая линия

Телефон доверия

Телефон доверия

Телефон доверия

Выбор будущего

Президент России

Ил Дархан Республики Саха (Якутия)

МР Мегино-Кангаласский улус

Официальный сайт Басговру

Реском профсоюза РС(Я)

WorldSkills Russia

Сетевой город. Образование

Сетевой город. Анкетирование

КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство Просвещения РФ  Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  Институт развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия)  Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания  Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)  Федеральный портал поддержки ЕГЭ  Официальный информационный портал ГИА  Федеральные государственные образовательные стандарты  Федеральный образовательный портал  Российский общеобразовательный портал  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральный центр тестирования  Федеральный институт педагогических измерений  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Всероссийский Интернет-педсовет  ИД Первое сентября 
МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования" © 2009