Учитель и его ученики
Мой наставник
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь."
В.О. Ключевский
Учитель – это не тот, кто несет знания, а тот, кто ведет к ним. Он указывает Путь к вершинам мысли, нравственным высотам, духовному и физическому совершенствованию.
Не каждый способен указывать Путь. Иногда проще испечь хлеб и накормить голодного, чем научить добывать пищу. Для этого нужно самому твердо знать дорогу и иметь внутренний духовно-нравственный стержень. И именно таким человеком я считаю учителя биологии Федорову Александру Константиновну – учителя с большим педагогическим стажем, настоящего профессионала, мастера своего дела. Грамотна методически, всегда в курсе последних методических новинок. Щедро делится своими знаниями с коллегами. Мне приходилось много взаимодействовать с ней, она - мой учитель, классный руководитель, а теперь и коллега.
Александра Константиновна – натура творческая, её занятия – не шаблонные, это интересное действо, в котором с увлечением участвуют все ученики. Мне приятно и полезно работать с Александрой Константиновной: я многому у неё научилась.
В ходе наставнической деятельности Александра Константиновна способствовала успешной адаптации меня к работе, организовала психолого-педагогическую поддержку, оказывает помощь в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса, в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом. Используя как индивидуальные, так и групповые формы взаимодействия с педагогами, Александра Константиновна создает условия для формирования у молодого педагога умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы, умение определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения. Взаимодействие с молодыми педагогами она строит корректно, тактично, применяя разнообразные методы обучения, как традиционные, так и инновационные.
Она умеет подвести учеников к самостоятельному решению проблемы, желанию задать вопросы. Особенно хотелось бы отметить общую организацию работы на занятиях, логику перехода от одного этапу к другому, четкое управление учебной работой учащихся, демократический стиль общения с учениками.
За годы работы Александра Константиновна уделяет большое внимание созданию положительного психологического климата в классе, развитию детского самоуправления в соответствии со спецификой возраста детей, всегда опирается на поддержку и понимание родителей. Главными инструментами решения воспитательных задач являются методы и приемы воспитания. Ее секрет успешности работы, несомненно, кроется в эффективном сотрудничестве с учениками и их родителями, в основе которого лежат принципы доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости друг к другу.
Ещё хочется сказать о человеческом обаянии моего наставника. Она удивительно умеет владеть собой: что бы ни случилось – всегда подтянута, собрана, со светлой приветливой улыбкой на лице.
Наталья Новгородова,
учитель химии Павловской СОШ. 2018 г.
|