|Регистрация|Вход| Приветствую Вас Гость |RSS
РАЗДЕЛЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕСТЫ
ФОРУМЫ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК
Главная » 2023 » Январь » 4 » Рубрика СЛОВО О НАСТАВНИКЕ
12:24
Рубрика СЛОВО О НАСТАВНИКЕ

Слово о Директоре...

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

Н. А. Некрасов

Школьные годы - одни из самых запоминающихся в жизни каждого человека, с этим периодом жизни связано множество воспоминаний, эмоций, впечатлений. Навсегда остаются в памяти яркие моменты, ситуации, вспоминая которые иногда хочется запустить «машину времени», чтобы вернуться в те счастливые школьные годы.

Закончив весной 1983 года Майинскую восьмилетнюю школу, я должен был перевестись в 9 класс в Майинскую среднюю школу, как любят говорить у нас в селе, в «каменную» школу. А я, как и обычные сельские ребята, каждое лето, вплоть до последних августовских дней, работал на сенокосе, помогая хозяйству моего дяди в поселке Сымах Мегино-Кангаласского района. И вот, в последние дни августа, поздно вечером, к нам в дом дяди, вместе с моим отцом, приехал незнакомый мужчина. С виду ему было примерно лет 40-45, среднего роста, стройный, подтянутый, с приятным лицом и с тщательно причесанными, слегка кучерявыми волосами. Его прямо как, вылепленный из снежинки, неделовой, но весь чистый, такой аккуратный, опрятный внешний вид выражали его интеллигентность, образованность и культуру. Войдя в дом, он сначала поздоровался с хозяевами. Затем, глядя прямо мне в глаза своими карими улыбающимися глазами, подошел ко мне со своей слегка замедленной осторожной походкой, и, протянув мне свою руку, поздоровался и представился Николаем Ивановичем. Тут мне стало не по себе. Ведь я моментально понял, что предо мной предстал сам директор той самой «каменной» школы, куда должен был пойти учиться через несколько дней. И не поверил произошедшему, тому, как я поздоровался, рука об руку с самим директором школы, с другой стороны, меня посеяло чувство гордости, все-таки, сам директор поздоровался, пожав мне руки. Далее, пока дядя Иннокентий с тетей Марфой угощали за столом гостей, разговаривали, я, сидя сбоку на стороне, все наблюдал за Николаем Ивановичем, и не мог не наглядеться. Его спокойный и уверенный тон при разговоре, открытость к общению подчеркивали его авторитет и значимость, а прямой добрый, но в то же время сосредоточенный взгляд, выражали спокойствие и уверенность. Вот таким мне представился, мой новый директор школы, Николай Иванович Шарин, человек, который в последующем сыграл огромную роль в моей жизни.

Скоро наступил день первого сентября: знакомство с новой школой, с новыми одноклассниками и учителями, торжественная линейка, и уже «знакомый» мне директор школы. Школа была каменная, трехэтажная, практически новая, 1977-го года постройки. Широкие лестницы с трех сторон вели одновременно на верхние этажи. Классы были очень просторные, чистые, светлые. Стены и такие, пространные, удобные для подготовки к урокам подоконники, были покрашены в белый цвет, а чисто вымытые полы, блистали от свежей глянцевой краски. Во всех этажах работали теплые туалеты. Везде и всюду был порядок. Одним словом, чувствовалась рука настоящего «хозяина». И нам, только что прибывшим учащимся стало понятно, что учиться в этой школе, не только комфортно и престижно, но и почетно.

Каждый рабочий день Николая Ивановича начинался рано утром со школьного порога, именно со встречи с учащимися, пришедшими в школу. Обязательно, стоя у входа, кого-то похвалит, кому-то сделает деликатное замечание, с кем-то пошутит. И вообще, следует отметить, что с большим уважением, и с открытой душою подходил он к каждому из нас. Стиль его бесед заключался, именно, в поиске лучших качеств в ученике. И это чувствовалось в каждом его движении, в каждом его слове и в выражении лица. Никогда ни словом, ни делом не унижал, а наоборот, постоянно подчёркивал что-то хорошее, лучшее. Так во время больших перемен, он любил заходить к нам в учебные кабинеты, и заводил беседы с каждым, на разные темы. И каждый раз, когда он начинал со мной говорить, я как-то сам начинал себя уважать и чувствовать, что есть и было за что, оказывается. Так и все, наверное. И этим он вселял в нас уверенность в успехе в завтрашнем дне, заряжал нас оптимизмом, заставлял поверить в свои силы и возможности. Также одним из важных частей имиджа Николая Ивановича являлось и то, в какой мере было присуще его красноречие. Он обладал хорошим чувством юмора, и вовремя сказанная им шутка всегда подбадривала нас. А его улыбка! Стоило ему чуть-чуть сократить некоторые мышцы лица, чуть-чуть изменить взгляд, - и все, у всех у нас засверкали лица, подымалось настроение, становились такими шелковыми, что доверялись ему полностью.

По истечении многих лет, уже имея немалый управленческий опыт работы, как в системе образования, так и в других отраслях народного хозяйства, в том числе и в качестве директора своей родной школы, я понимаю и осознаю, что в период директорства Николая Ивановича, действительно, был незаурядный творческий подъем всего педагогического коллектива Майинской средней школы. Деятельность школы была ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей учащихся. В школе сложился высокопрофессиональный, творчески работающий коллектив. Под его руководством работала настоящая команда профессионалов, как я люблю выразиться «Динозавры» образования района и республики. Это - В.С. Заровняева – заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена Октябрьской революции, И.М. Скрябина – заслуженный учитель ЯАССР, отличник народного образования РСФСР, обладатель знака Учитель учителей, Н.Я. Алексеева - заслуженный учитель РСФСР, С.А. Олесов - заслуженный учитель РСФСР, А.И. Мансурова - отличник народного просвещения РСФСР, Л.И. Назарова - отличник народного просвещения РСФСР, обладатель знака Учитель учителей, делегат 9 Всероссийского съезда учителей, обладатель бронзовой медали ВДНХ, В.П. Васильев - отличник народного просвещения РСФСР и СССР, учитель-методист, Г.Д.Сосин – отличник народного просвещения РСФСР, учитель-методист, И.С. Баишева - отличник народного просвещения РСФСР, Л.Г. Фомина – заслуженный учитель РФ, отличник образования РС(Я), обладатель медали «За трудовое отличие», стипендиат фонда Дети Саха Азия, В.С. Назарова - заслуженный учитель РС(Я), отличник народного просвещения РСФСР, Л.И. Ларионова - отличник образования РС(Я), учитель-методист, трижды лауреат фонда Сороса, и многие другие уважаемые учителя. Именно поэтому успех учреждению был обеспечен: школа всегда была востребована и укомплектована.

Большое внимание в школе уделялось подготовке выпускников во взрослую жизнь: дальнейшему продолжению учебы в ВУЗах и трудоустройству по принципу «Школа-производство-ВУЗ». Мы, выпускники школы, действительно, готовы были работать водителями, операторами машинного доения. Получали хорошие навыки и опыт работы, во время производственных практик, в различных отраслях сельского хозяйства. В школе работали предметные и развивающие кружки, спортивные секции, комсомольская и пионерская организации, Ленинская комната, вокально-инструментальный ансамбль и т.д. Ежегодно учащиеся школы являлись победителями районных и республиканских олимпиад, соревнований. Учились в одну смену. На уроки ежедневно приходили за 15 минут до уроков, так как была общешкольная физическая зарядка. Эту зарядку проводили учителя-предметники. Дисциплина учащихся была хорошая, дети на уроках внимательные, старательные, к учителям относились с уважением. А учителя постоянно соблюдали педагогический такт, в школе стояла теплая, доброжелательная атмосфера и вежливое отношение учителей друг к другу. И действительно, все здесь было замечательно, нам очень нравилось учиться в этой школе. Для всех нас школа стала вторым домом. И эти светлые воспоминания о школе сохранились, по сей день. Конечно же, во всем этом была большая заслуга Николая Ивановича, так как, именно, его личность как руководителя, его общая эрудиция, профессиональная подготовка, такт, энергия, организаторские способности, фактически определяли лицо школы, деятельность всего коллектива.

Вот уже 30 лет остались позади, как я закончил Майинскую среднюю школу. Это много или мало, но для любого человека это не просто период жизни, а огромный путь. Лично я с Николаем Ивановичем за это время успел работать и в качестве коллеги, работая директором Мельжехсинской и Майинской средних школ, и непосредственным руководителем в управлении образования. При этом я каждый раз замечал, с каким уважением и любовью пользовался везде этот с виду скромный, простой, но очень внутренне сильный человек. Его ум, мудрость, культура, оптимизм, умение общаться, требовательность к себе и другим, справедливость, дружелюбие, - всегда были для меня примером для подражания. А его внешний, всегда подтянутый, безукоризненно одетый, весь выглаженный вид, вызывал только искреннее восхищение.

У Николая Ивановича замечательная семья, заботливые дети и внуки. Жена его Елена Егоровна – очень мудрая женщина, является во всем настоящей помощницей, постоянно наполняет его жизнь теплом, дает веру, надежду и опору в любые минуты. Также Елена Егоровна очень хороший, грамотный педагог. Я сам был подвергнут в шок, когда после всего нескольких занятий у нее по дошкольной подготовке, мой шестилетний сын Алгыс научился читать.

За многолетний творческий труд, Николай Иванович как учитель и руководитель образовательных учреждений, награжден многими грамотами и ценными подарками, в том числе Почетными грамотами Министерства образования РС(Я), администрации Мегино-Кангаласского района, знаком «Отличник народного образования РСФСР», является «Почетным гражданином Мегино-Кангаласского района», отмечен медалью «Гражданская доблесть». Также следует отметить, что в 1999 году, возглавляя управление образования района, учитывая неоценимый вклад Николая Ивановича в развитии системы образования в районе, в республике, лично принимал решение о выделении ему денег, на которые он приобрел квартиру.

Он и сейчас является примером доброты и жизнелюбия. Вот недавно только его показывали по республиканскому телевидению, где он призывал жителей сельских поселений к благоустройству своих домов. И я, его ученик и коллега, на всю жизнь благодарен Николаю Ивановичу, человеку, которому всегда старался подражать. Горжусь, что учился у него, перенимал его большой опыт и знания.

Здоровья Вам, уважаемый, Николай Иванович, и успехов!

С уважением, Ваш ученик Любомир Санников,

отличник образования РС(Я), 2016 г.

Просмотров: 484
Служебный вход
АНОНСЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА

ВКВКВК

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ НАГРУЗКИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

Горячая линия по дистанционному обазованию

Горячая линия

Телефон доверия

Телефон доверия

Телефон доверия

Выбор будущего

Президент России

Ил Дархан Республики Саха (Якутия)

МР Мегино-Кангаласский улус

Официальный сайт Басговру

Реском профсоюза РС(Я)

WorldSkills Russia

Сетевой город. Образование

Сетевой город. Анкетирование

КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство Просвещения РФ  Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  Институт развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия)  Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания  Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)  Федеральный портал поддержки ЕГЭ  Официальный информационный портал ГИА  Федеральные государственные образовательные стандарты  Федеральный образовательный портал  Российский общеобразовательный портал  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральный центр тестирования  Федеральный институт педагогических измерений  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Всероссийский Интернет-педсовет  ИД Первое сентября 
МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования" © 2009