Что такое социализация личности в открытом пространстве? Насколько человек свободен и что дает система образования, чтобы сделать его свободным и самоопределяющимся? Как подготовить ребенка к продуктивному использованию ресурсов внешней среды? Что сделать, чтобы внешние ресурсы тоже были задействованы и заинтересованы в воспитании современного человека?
Бацын В.К.
Чтобы получить ответы на эти актуальнейшие вопросы, Нижне-Бестяхская СОШ №2 разработала проект социокультурного центра «Бэстээхситимэ» как центра развития социальной и культурной жизни, влияющего на культурно-образовательный уровень внешней среды через работу образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных центров близлежащего социума, это содружество всех субъектов образовательного процесса через деятельностные подходы в обучении и воспитании обучающихся. В поселке отсутствуют социально-культурные объекты, которые могли бы решить эти проблемы, но поселок стоит в географически выгодном месте: близко и от Якутска, и от села Майя, и наслегов, расположенных вдоль железной дороги, а также есть условия для реализации дистанционного образования. Это можно правильно использовать, чтобы оно принесло нам большую пользу как «третий учитель».
Школа имеет пятилетний опыт реализации сетевого проекта «Политехнический полигон сетевого взаимодействия школ, расположенных вдоль железной дороги», эта сеть успешно функционирует и на сегодняшний день. Мы хотим полученный опыт сетевого сообщества транслировать на новое образовательное пространство, такое как социокультурный центр.
Создание социокультурного центра «Бэстээхситимэ» позволит решить ключевые социокультурные проблемы не только одной школы, но и района. Центр будет интенсивным деятельным « ядром» преобразований, который сформирует разные связи не только с учреждениями Нижнего Бестяха, но и других населенных пунктов, которым тоже не миновать социально-экономических перемен. Использование их культурно- образовательных ресурсов позволит всем стать равноправными партнерами в образовательной сети с принципами коллегиальности, добровольности, сотрудничества и сетевого содружества.
Социокультурный центр перед собой ставит такие задачи : создание инновационной инфраструктуры социокультурного центра с разными культурно-образовательными инициативами; обновление содержания образования в сетевом взаимодействии социокультурного центра; изучение кадровых ресурсов в сети и привлечение специалистов из других отраслей, компетентных лиц для формирования кадровых ресурсов центра; разработка мониторинга деятельности социокультурного центра в сетевом взаимодействии;
До 2019 года центр будет работать по 5 направлениям: духовно-нраственное, спортивно-коммуниктаивное, социо-культурное, интеллектуально-развивающее и общекультурное.
Реализация проекта «Школа – социокультурный центр» возможна лишь при условии объединения усилий всех заинтересованных в воспитании и развитии личности граждан и организаций. В связи с этим, школа будет работать не только в пределах школьной, внеурочной занятости, но и тесно будет сотрудничать с отдельными предприятиями такими как СКИЦ пос. Нижний Бестях, Дом Олонхо, Майинский ЦДОТ, ГБУ ДО РС(Я) «РСДЮСШ» г. Якутска ,ОАО «Мегинские автомагистрали», ГУП «Упрмелиоводстрой», ОАО «Авангард».
С таким проектом социокультурного центра школа участвовала на республиканском конкурсе образовательных организаций на получение статуса Центра развития в сфере образования Республики Саха (Якутия) и стала победителем по направлению «Социокультурный центр». В целом, победителями по 9 направлениям системы образования стали школы из разных районов, городов республики. Из заречных улусов вышла МБОУ «Чурапчинская гимназия имени С.М. Макарова» по направлению «Интеграция общего и среднего профессионального образования». Эти школы станут авангардами республиканской системы образования, «точками» роста.
Таким образом, социокультурный центр «Бэстээхситимэ» получил официальный статус социокультурного центра. Поздравляем наш коллектив!
|