С 11-17 февраля в онлайн формате был проведён муниципальный конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений Мегино-Кангаласского улуса «Мастер-классы для родителей детей дошкольного возраста «Растем вместе»».
Участники мероприятия – представители 18 дошкольных образовательных организаций улуса в количестве 70 педагогов. Контингент участников – воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, физкультурные инструкторы, педагоги-психологи. Основная идея проведения мастер-класса связана с возможностью выявления и трансляции лучших практик организации в социальных сетях дистанционной связи с родителями воспитанников для игр и выполнения занятий дома, а также дистанционного консультирования и поддержки родителей.
В ходе мероприятия были представлены видеоматериалы мастер-классов по направлениям: развивающие, художественно-эстетические, оздоровительные, анимационные. Представленные работы на конкурс очень разнообразны по форме, по структуре, по содержанию.
Подводя общие итоги по результатам работы мастер-класса экспертами отмечено:
1. Участие в конкурсе вызвало живой интерес и высокую активность со стороны педагогов.
2. Представленные мастер-классы педагогов проведены на хорошем организационно-методическом уровне.
3. Созданы необходимые условия для практического освоения педагогами эффективных способов работы с родителями.
3. Данная форма работы позволила расширить представления педагогов о возможностях использования различных интернет платформ, приложений, инструментов. Использование современных гаджетов в педагогической работе (камера, штатив, освещение, монопод, петличка итд).
4. Педагоги открыли собственные, рабочие ютуб каналы, инстаграмм страницы. У многих появилась возможность дальше развивать и транслировать опыт работы в социальных сетях.
5. В то же время, в некоторых работах не соблюдены требования Положения конкурса, работы не соответствуют форме мастер-класса.
6. Много работ без пояснительных записок, не указана группа (возраст детей), качество и формат видеоролика не соответствует указанным требованиям.
7. Встречаются мастер-классы, без творческой составляющей (готовые разработки взяты из интернета).
Рекомендации по итогам конкурса:
- Педагогам следует уделять внимание собственной системе образования, в котором отражены целостность и приемлемость каждого из применяемых методических приемов, уникальность методики.
- Важную роль играют индивидуальные характеристики мастера. Особенности речи и голос. Сюда входит дикция, техника речи, интонация, используемые средства выразительности.
- Необходимо комплексно применять различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа мастер-класса и экономию времени для усвоения нового материала и способов его изучения.
- Необходимо обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, через полезные ссылки, рассылки на электронную почту и т.д.
- Предлагаем всем ДОУ организовать внутрисадовские конкурсы среди педагогов. Опыт участия во внутренних конкурсах учреждения придает педагогам уверенность и стимулирует на участие в конкурсах различных уровней.
«Только путем самообразования и творческих поисков придет педагог к своему мастерству». Помочь ему в этом должны руководители, его коллеги. От них в значительной степени зависит, каким будет он, современный педагог!
ПРОТОКОЛ КОНКУРСА ТУТ
Ларионова М.Н., гл. специалист отдела дошкольного образования РУО |