|Регистрация|Вход| Приветствую Вас Гость |RSS
РАЗДЕЛЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕСТЫ
ФОРУМЫ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК
Главная » 2018 » Сентябрь » 7 » Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования
11:53
Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования

Какие факторы будут определять успешность образовательных систем через 10-15 лет, навыки, необходимые выпускникам школ будущего и их учителям, а также перспективы России занять и удержать лидирующие позиции в школьном образовании обсудили участники прошедшей в Москве IV Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения», организуемой при поддержке Рособрнадзора.

Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов напомнил о задаче, поставленной в указе президента России Владимира Путина, обеспечить вхождение нашей страны к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

По его мнению, для решения этой задачи есть все необходимые предпосылки: создана единая система оценки качества образования, ведется анализ и работа с результатами различных оценочных процедур, в том числе с объективными результатами ЕГЭ, Россия уже занимает первое место в мире по уровню читательской грамотности учеников начальной школы в исследовании PIRLS, а в исследовании PISA для 15-летних школьников превысила средний результат по странам ОЭСР и демонстрирует одну из лучших динамик в мире.

Ключевыми факторами, которые должны влиять на улучшение результатов России, по словам руководителя Рособрнадзора, являются стандарты, обеспечивающие единые требования к содержанию, результатам и условиям обучения, качественные и регулярно обновляемые учебные пособия, объективная оценка результатов учеников, компетенций учителей и директоров школ и работа с результатами этой оценки.

«Тогда, несмотря на все многообразие, которое есть в системе образования Российской Федерации, мы можем занимать первые места. Это сложнейшая задача, но она реализуема, и основа такого развития заложена», - заявил Сергей Кравцов.

В развитии компетенций выпускников 2030 года, по его мнению, наиболее актуальными будут базовая академическая подготовка, функциональная грамотность, умение работать в команде, самостоятельность в формулировании целей и их достижении. Также очень востребованным является развитие у школьников социально-эмоциональных компетенций, таких как адаптивность, внимание, эмпатия, смелость, корректность, настойчивость, честность и прочие.

«Если система образования России продолжит развиваться такими же темпами, с которыми она развивалась в последние годы, я считаю, что это реально достижимая цель – попасть в топ лидеров образовательных технологий. Россия уже многого добилась, но ей есть куда стремиться и прогрессировать в образовании», - прокомментировал руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер.

Он отметил, что цифровизация всех сфер жизни современного общества накладывает значительный отпечаток и на развитие образования, меняя саму структуру знания, необходимую выпускнику: заучивание различной информации становится менее важным, чем умение ее искать и ориентироваться в различных данных. «Заучивание становится бесполезным, когда возрастает сложность задачи и требуется творческий подход к ее решению», - констатировал он.

Ключевым фактором успеха образовательных систем, по мнению Андреаса Шляйхера, является высокая квалификация школьных учителей. Они должны обладать профессиональными знаниями, предметными и методическими, автономностью (умением самим принимать решения, создавать свои собственные уроки) и способностью эффективно взаимодействовать со своими коллегами-педагогами.

Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Дирк Хастед отметил, что Россия уже показала прекрасный результат в исследовании PIRLS по качеству образования в начальной школе. По его словам, факторами, определившими такой успех, стали, в частности, развитая система дошкольного образования и высокая вовлеченность родителей на этапе подготовки ребенка к школе.

Участники конференции также обсудили результаты международных исследований дошкольного образования и компетенций взрослого населения, опыт региональных образовательных систем.

Подводя итоги конференции, Сергей Кравцов призвал более активно распространять эффективные образовательные практики и, анализируя опыт других стран, делиться и теми наработками, которые есть в системе образования Москвы и других регионов России. По его словам, площадками для обмена таким опытом могут стать Международный совет по качеству образования и V Международная конференция, которая пройдет в Москве в следующем году.

Просмотров: 725
Служебный вход
АНОНСЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА

ВКВКВК

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ НАГРУЗКИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

Горячая линия по дистанционному обазованию

Горячая линия

Телефон доверия

Телефон доверия

Телефон доверия

Выбор будущего

Президент России

Ил Дархан Республики Саха (Якутия)

МР Мегино-Кангаласский улус

Официальный сайт Басговру

Реском профсоюза РС(Я)

WorldSkills Russia

Сетевой город. Образование

Сетевой город. Анкетирование

КАЛЕНДАРЬ
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство Просвещения РФ  Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  Институт развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия)  Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания  Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)  Федеральный портал поддержки ЕГЭ  Официальный информационный портал ГИА  Федеральные государственные образовательные стандарты  Федеральный образовательный портал  Российский общеобразовательный портал  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральный центр тестирования  Федеральный институт педагогических измерений  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Всероссийский Интернет-педсовет  ИД Первое сентября 
МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования" © 2009