VI республиканскай оскуола иннинээҕи, маҥнайгы сүһүөх үөрэх тэрилтэлэрин педагогтарыгар аналлаах «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ & ТЫЛЧААН ТУЛА ҮЛЭЛЭР» кэтэхтэн куонкурус түмүктэннэ. Уон биэс улуустан 89 биир идэлээхтэр оҕо тылын сайдыытыгар бэйэлэрин үлэлэрин уопутун киэҥ эйгэҕэ таһаардылар.
Куонкурус 3 номинациянан ыытылынна:
- «Тэттик сүбэлэр» - тыл сайдыытыгар үлэлиир логопед, дефектолог, тьютор, иитээччи, учуутал тэттик сүбэлэрэ;
- «ҺӨҔҮҤ» - сахалыы төрүт дорҕооннорго үлэлэр: саҥарар аппарааты сайыннарар тыл эрчиллиилэр, логоритмика, ааптарыскай хоһооннор, остуоруйалар уо.д.а.
- «ЛОГОтренды» - сайдыытыгар хааччахтаах оҕолор төрөппүттэрин кытта үлэ көрүҥнэрэ.
Дьүүллүүр сүбэ оҕо саҥатын көннөрөр-сайыннарар үлэҕэ саҥа, сонун ньымалар баалларын бэлиэтээтэ, төрөөбүт тылы сайыннарарга туһуламмыт ааптарыскай хоһооннорго болҕомтотун уурда, сыл аайы куонкуруска кыттар педагогтар таһымнара үрдээбитин, куонкурус суолталааҕын ыйда.
ПРОТОКОЛ
Куонкурус туһунан санаалар
Зоя Иванова Яковлева,
«СИТИМ» куукула театрын салайааччыта,
Саха Республикатын үөрэҕириитин туйгуна.
«Логонаходки» идэлээхтэр күрэхтэрин хаһыс да сылын, Майатааҕы «Кэнчээри» уһуйаан улэһиттэрэ тэрийэн ыыталлар. Тус бэйэм кинилэр үлэлэрин иһиттэн билэбин уонна биһиги Республикабытыгар биир саамай тахсыылаах, сайдыылаах, сахалыы тыыннаах тарбахха баттанар уһуйааннартан биирдэстэрэ диэн сыаналыыбын.
Кимиэхэ да кистэл буолбатах, сылтан сыл аайы оҕолор саҥарар саҥалара мөлтөөн, сайдыылара бытааран, онуоха иитээччилэргэ үгүс кыһамньы, саҥаттан саҥа үлэ ньыма тобулар сорук турар. Тыа да, куорат да оҕолоро төрөөбут тылларын буккуйа саҥара улааталлара иитэр-үөрэтэр соругу атахтыыр. Дьэ, бу курдук кэккэ кыһалҕалар, хантан саҥа суолу тэлэн, билиини хаҥатан үлэҕэ туһанарга диэн өй-санаа мөккүөрун үөскэтэллэр. Киһи киһиттэн үөрэнэр диэн мээнэҕэ этиллибэт, онон бу маннык куонкурстары уо.д.а. тэрээһиннэр биир сыаллах-соруктаах дьоҥҥо тирэх уонна көмө буолаллар. Бэйэ - бэйэни кытта билсии, субэлэһии, сыаналааһын, үлэни хаҥатыы, саһыланыы курдук хамсаныылар үөскүүллэр.
Эдэр идэлээхтэр кыһамньылаах, үгүстэрэ баар ньымаларга көрүүлэрин эбэн-сабан, тус бэйэлиригэр барсар хайысханы оностубуттара кэрэхсэбиллээх.
Романова Екатерина Петровна салайааччылаах, «Кэнчээри» уһуйаан улэһиттэригэр инникитин ситиһилээх үлэни, элбэх сонун бырайыактары баҕарабын.
Отзыв о VI Республиканском заочном конкурсе методических разработок по коррекционно – развивающей работе для учителей – логопедов, дефектологов, педагогов ДОО, НОО
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ & ТЫЛЧААН ТУЛА ҮЛЭЛЭР»
С уважением: Слепцова Маргарита Гаврильевна,
олигофренопедагог, учитель – логопед начальных классов высшей категории
ГКОУ РС (Я) «РСК(Ш)-И для обучающихся с ТНР»,
Отличник образования РС (Я),
Почетный работник начального общего образования РФ,
Почетный ветеран системы образования РС(Я).
Вот уже 6 лет по инициативе МКУ «Мегино-Кангаласское РУО», МАДОУ «Майинский центр развития ребенка – детский сад «Кэнчээри» проводится Республиканский заочный конкурс методических разработок по коррекционно – развивающей работе для учителей – логопедов, дефектологов, педагогов ДОО, НОО «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ & ТЫЛЧААН ТУЛА ҮЛЭЛЭР»
Цель конкурса:
- выявление творчески работающих педагогов, повышение уровня педагогических компетенций педагогов по речевому развитию детей, содействие их профессиональному и личностному развитию.
Задачи конкурса:
- распространение инновационного опыта в специальном образовании с учёто требований ФГОС для обучающихся с нарушениями речи, детей с ОВЗ;
- поддержка педагогов, применяющих на практике современные коррекционные технологии.
Несмотря на то, что дефектологи и логопеды чаще работают с учениками индивидуально, им приходится решать, как заинтересовать ребенка. Все дети разные, и педагогу нужно подстраиваться под каждого – тут разные инструменты идут в работу, в том числе и творческие.
Конкурс позволяет педагогам оценить свои силы и выявить возможности дальнейшего роста и профессионального развития. Важно показать свое профессиональное мастерство на каждом этапе работы с детьми с ОВЗ. Из конкурсных работ видно, что любой дефектолог, логопед, педагог задумывается о качестве и положительном результате своей работы.
Очень радует тот факт, что много работ по развитию и сохранению родного якутского языка, посредством настольных, спортивных игр, артикуляционных и пальчиковых гимнастик. Отрадно, что в своей работе коллеги используют национальные компоненты.
Дидактические настольные игры «Буукубалаах хабылык», «Лото» Якутские загадки» очень важны для воспитания национального духа через хабылык, лото, загадки, привитие коллективизма, коммуникативных умений и навыков, развитие якутского языка, обогащение словарного запаса детей. Видна систематическая работа поэтому Гран При без малейшего сомнения присуждается Тойтоновой Зое Игоревне. Желаю Зое Игоревне дальнейших успехов в работе.
Основное требование любого конкурса показать не только описание проекта или только практическую работу, но желательно предоставить все этапы работы.
В руках логопеда бесценный дар – речь ребенка. Логопед словно ювелир, оттачивает это сокровище и наносит на него новые грани. Самым трогательным моментом в работе логопеда является «рождение» звука, когда на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь.
Огромное спасибо МКУ «Мегино-Кангаласское РУО», моего родного улуса и коллективу МАДОУ «Майинский центр развития ребенка – детский сад «Кэнчээри» за доверие и признание моей работы в качестве жюри.
Всем участникам VI Республиканского заочного конкурса методических разработок по коррекционно – развивающей работе для учителей – логопедов, дефектологов, педагогов ДОО, НОО «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ&ТЫЛЧААН ТУЛА УЛЭЛЭР» хочется сказать: «Главное – не победа, а участие».
Уважаемые коллеги! Участвуйте и побеждайте! Успехов всем! |