21 декабря 2022 г. на платформе “СФЕРУМ” прошел круглый стол «Проект «Одаренный ребенок: полилингвальное образование»».
Организаторы: МБДОУ “Майинский ЦРР-д/с “Мичил” и районное управление образования. Основной темой обсуждения стал вопрос об основных направлениях развития детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды, о создании условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста на трех языках. Всего присутствовало 107 участников.
С темой «Концепция экосистемы развития детской одаренности в Республике Саха (Якутия)» выступила Степанова Ольга Николаевна, начальник отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС (Я) «Малая Академия Наук РС(Я), кандидат педагогических наук. В своем выступлении Ольга Николаевна затронула 5 “китов” детской одаренности, среди которых особое место занимает развитие лингвистических и когнитивных способностей детей.
Проблемы воспитания и обучения детей в многоязычной среде озвучила Никитина Вилюяна Николаевна, языковой активист, руководитель движения «Ийэ тыл кэскилэ», научный сотрудник ректората Международной научно-исследовательской лаборатории "Лингвистическая экология Арктики".
Систему работы по проекту «Одаренный ребенок» в улусе, раскрыла заведующая МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад «Сказка»» Колмакова Евгения Ивановна. Детский сад “Сказка” является республиканским опорным центром при инновационной площадке по методическому сопровождению развития детской одаренности и курирует 8 опорных ДОУ в улусе.
Педагоги из детских садов “Прометейчик” г. Якутска, № 5 “Ньургуһун” Сунтарского улуса, № 3 “Мүрүчээнэ” Усть-Алданского улуса, “Мичил” и “Кэнчээри” Мегино-Кангаласского улуса поделились опытом работы по практическим аспектам полилингвального образования в детском саду. Участников круглого стола заинтересовал опыт работы победителя VIII Республиканского профессионального конкурса «Я-педагог» среди педагогов-мужчин, работающих в ДОО., участника Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2020» в г. Пермь Артамонова А.Ю. по обучению детей дошкольного возраста английскому языку посредством Total Physical Response и LEGO-конструирования.
Итогом круглого стола стала fail-игра, где участники поделились своим мнением по созданию условий для развития языка в полилингвальной среде. Все педагоги сошлись в одном мнении, что во всех ДОУ надо создавать условия и возможности для самореализации и раскрытия таланта, в том числе языковой одаренности каждого ребенка.
М.Н. Ларионова, гл. специалист ИМО РУО
|