|Регистрация|Вход| Приветствую Вас Гость |RSS
РАЗДЕЛЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕСТЫ
ФОРУМЫ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК
Главная » 2025 » Февраль » 10 » Как защитить несовершеннолетних от вовлечения в деструктивные сообщества в сети «Интернет»
10:24
Как защитить несовершеннолетних от вовлечения в деструктивные сообщества в сети «Интернет»

Как защитить несовершеннолетних от вовлечения в деструктивные сообщества в сети «Интернет»

Сеть «Интернет» имеет как положительные качества (возможность общаться, заказывать услуги, получать новые знания и т.д.), так и отрицательные появления (киберпреступность, распространение запрещенной информации, вовлечение в деструктивные сообщества). Наиболее уязвимую категорию граждан, подверженных влиянию деструктивных сообщества, составляют несовершеннолетние. В связи с этим с целью предупреждения вовлечения детей в деструктивные сообщества необходимо придерживаться правил безопасного нахождения детей в сети «Интернет».

К наиболее опасным сообществам относятся:

1. Группы, пропагандирующие экстремистскую и нацистскую идеологию: террористические группировки, (в том числе движение «Колумбайн», признанное террористическим движением на основании решения Верховного суда РФ), шутеры, нацистские, неонацистские движения и др.

2. Группы и каналы, пропагандирующие опасные увлечения: зацепинг, опасные квесты, группы с пропагандой наркотиков, трэш-стримеры, шок-контент и др.

3. Группы, пропагандирующие причинение вреда себе или окружающим: селфхарм (буквально переводится как «вред себе»), пиплхейт (движение, пропагандирующее ненависть к людям), депрессивно-суицидальные группы («синий кит» и аналогичные), анорексию и др.

4. Группы, пропагандирующие нетрадиционные духовно-нравственные ценности: оккультизм, сатанизм, чайлдфри, феминизм, нетрадиционные сексуальные отношения, смену пола, гендерную идентичность и пр.

5. Аниме-сообщества. В отличие от традиционной японской культуры аниме, современные аниме могут быть очень опасны, поскольку нередко пропагандируют насилие, сексуальные извращения, каннибализм, убийства и самоубийства. По данным исследователей через «кровавое аниме» популяризуется даже скулшутинг. Аниме-продукция также является лидером по депрессивно-суицидальному контенту.

Как гарантировать безопасность ребёнка в опасной среде?

Ребенок должен знать об опасностях общения с незнакомцами в Интернете, сообщать родителям о таких фактах.

Важно, чтобы в случае опасности, появления странных друзей или попытки втянуть ребенка в сомнительную деятельность, он, в первую очередь, обращался за помощью к родителям.

Родителям в свою очередь необходимо контролировать с кем их ребенок общается не только в реальном мире, но и в виртуальном.

Деструктивные сообщества могут:

1. Нанести непоправимый вред психическому и физическому здоровью ребенка. Могут быть опасны для жизни ребенка.

2. Сформировать нетрадиционные духовно-нравственные ценности, опасные взгляды и убеждения, основанные на насилии и мизантропии.

3. Заставить ребенка причинить вред себе или окружающим.

4. Воздействовать на нормальную социализацию ребенка в обществе.

Кроме того, в Интернете действует большое количество преступников, чьей целью является вовлечение все новых и новых пользователей в деятельность таких опасных сообществ. Такие лица называются «вербовщиками». Чаще всего вербовка начинается с личного и очень навязчивого общения. Вербовщики пытаются завладеть всем вниманием и временем пользователя. Один из основных способов вербовки – маркетинговая «воронка вовлечения». Суть «воронки» заключается в том, что пользователь сначала привлекается в какую-либо группу по интересам, затем по активности в этих группах или комментариях, он отбирается и через личные сообщения приглашается в тематическое сообщество с более узкими интересами. После этого происходит отбор пользователя в закрытые группы и чаты, где уже происходит вовлечение в опасную и даже преступную деятельность сообществ. Особенностями таких групп может быть персональный доступ к ним только членам сообщества (особенно если общение происходит через мессенджеры). То есть родители или иное лицо не сможет попасть в группу, используя свои телефон или компьютер. После этого пользователи приступают к выполнению заданий в реальном мире.

Полезные советы

1. Спрашивайте или аккуратно проверяйте, с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях.

2. Обращайте внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.

3. Замечайте изменения круга общения ребёнка, спрашивайте о его новых друзьях.

4. Обращайте внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия, например: сделать фото в экстремальных условиях или пробраться на закрытую территорию.

Просмотров: 70
Служебный вход
АНОНСЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА

ВКВКВК

ЯКУТИЯЗЕМЛЯГЕРОЕВ

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ НАГРУЗКИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

Горячая линия по дистанционному обазованию

Горячая линия

Телефон доверия

Телефон доверия

Телефон доверия

Выбор будущего

Президент России

Ил Дархан Республики Саха (Якутия)

МР Мегино-Кангаласский улус

Официальный сайт Басговру

Реском профсоюза РС(Я)

WorldSkills Russia

Сетевой город. Образование

Сетевой город. Анкетирование

КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Министерство Просвещения РФ  Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  Институт развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия)  Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания  Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)  Федеральный портал поддержки ЕГЭ  Официальный информационный портал ГИА  Федеральные государственные образовательные стандарты  Федеральный образовательный портал  Российский общеобразовательный портал  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральный центр тестирования  Федеральный институт педагогических измерений  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Всероссийский Интернет-педсовет  ИД Первое сентября 
МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования" © 2009