10 февраля 2022 г. прошел улусный семинар «Обобщение опыта использования цифровых технологий в образовательной практике» проходил на базе МАДОУ «Майинский ЦРР –д/с «Кэнчээри».
Организаторы: информационно - методический отдел РУО, МАДОУ «Майинский ЦРР –д/с «Кэнчээри».
Цель: Обобщение педагогического опыта использования цифровых технологий и программируемых игр в образовательном процессе.
Задачи: - Ознакомление с программами.
- Рассмотрение областей применения ИКТ педагогами ДОУ.
- Показ на практике применения ИКТ в работе.
Приняли участие 69 педагогов ДОУ улуса.
Со вступительным словом по теме «Приобретение и оснащение МТБ ДОО по инженерно-технической направленности, дошкольного образования» выступила Лепчикова Мария Петровна, методист ДОУ, которая отметила, что под понятием «инженерно-технической направленности» подразумевают внедрение робототехники, управляемых роботов нового поколения. Плавный переход от одной образовательной ступени, начиная с алгоритма в младшей группе и к концу перехода в подготовительную группу – к умению сбора и программирования роботов.
Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста рассказали педагоги младшей группы.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGOтехнологий. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO- конструкторов и робототехники. Об этом рассказала педагог дополнительного образования – Семенова Елена Мирославовна
Кроме того, актуальность новых компетенций значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, профессия мультипликатора и мультимедийной журналистики очень востребована. Идеей научить этим компетенциям детей дошкольного возраста поделились педагоги – Попова Раиса Анатольевна, Павлова Лия Аркадьевна, Осипова Лена Аркадьевна.
В практической части семинара были представлены мастер классы по использованию роботов «Ботли», «MatataLab» - Борисовой Надеждой Семеновной, робот пчелы «Bee-Bot», «Робо-Мыш» - Дьяконовой Февронией Михайловной, Захарова Анной Афанасьевной.
А так же были представлены авторские разработки - рабочие тетради по мультипликации - Павловой Лией Аркадьевной, Осиповой Леной Аркадьевной, и по робототехнике – Семеновой Еленой Мирославовной и авторских игр педагогов – Бурцевой Людмилой Валерьевной.
Использование развивающих интерактивных игр «Мерсибо в работе с воспитанниками ОВЗ ознакомила педагог-психолог – Гаврильева Алена Васильевна.
Завершением работы семинара стал диалог по теме приобретения роботизированных игр в ДОО. Было отмечено, что цель семинара достигнута, педагоги - участники семинара отметили хороший уровень подготовки семинара и широкий обмен опытом работы.
|