22-23 декабря 2015 г. на базе Майинского лицея прошел первый улусный методический турнир между учителями образовательных школ. Идея Турнира - объединение усилий профессиональных педагогических сообществ по выявлению и продвижению эффективных моделей инновационной педагогической практики, сообразных современной социокультурной среде образования.
Организационное сопровождение Турнира обеспечил ЦДО «Сайдыс» МБОУ «Майинский лицей», при поддержке отдела содержания общего образования МКУ «Мегино-Кангаласское районное управления образования». Девиз Турнира: «Новой школе - новую культуру педагогического труда».
В первом турнире свои команды выставили 7 школ улуса: Майинский лицей, Майинская СОШ им. Ф. Г. Охлопкова, Тюнгюлюнская СОШ, Харанская СОШ, Хаптагайская СОШ, Бютейдяхская СОШ, Рассолодинская СОШ.
Турнир прошел по следующим конкурсным заданиям:
- «Презентация команды».
- «Учебное занятие с применением педагогической технологии, отвечающее требованиям ФГОС».
- «Анализ учебного занятия, проведённого участником другой команды».
- «Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау» в образовании.
- «Публичное выступление «Педагогический словарь нового образования».
Система оценивания на Турнире была открытой, профессиональной, коллективной, бально- рейтинговой.
Оценка выступления команды по каждому конкурсному заданию определился тремя составляющими: оценкой Эксперта, оценкой Жюри и Коллективной оценкой всех команд-участниц Турнира.
Состязание команд оценивал Жюри в составе:
- Охотина К.М., заведующая кафедрой аттестационных процессов ИРОиПК
- Андросова Л.Н., заведующая кафедрой русского языка и литературы ИРОиПК
- Дьячковская Л.Н., начальник отдела СОО РУО улуса
- Сидорова Т.М., гл.специалист отдела СОО РУО
- Дмитриева С.М., руководитель РМО учителей английского языка
Отдельно оценивал конкурс Эксперт Турнира – Бугаев Н.И., первый заместитель директора ИРОиПК
Первым этапом команды представили свои учебные занятия. В течение 25 минут команды провели занятия, соответствующие новым требованиям Стандарта. Жюри оценивал метапредметность и деятельностный характер учебного занятия, умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся, результативность и эффективность учебного занятия.
Вторым этапом и, пожалуй, самым трудным оказалось задание «Анализ учебного занятия» - демонстрация участниками команды способности к коллективной аналитической деятельности. Жюри оценивал умение выделить и установить соответствие содержания, использованных приёмов и средств педагогической технологии и достигнутых результатов поставленным образовательным целям, адекватность, полноту и глубину анализа учебного занятия. С этим заданием лучше всего справилась команда Тюнгюлюнской школы.
Самым зрелищным оказался 3 этап конкурса «Презентация команды», где школы демонстрировали свои педагогические идеи, новации, методические материалы, организационно-педагогическую культуру, эффективный профессиональный опыт и потенциал учителей.
Жюри оценивал умение выразить и заявить педагогическое кредо команды, раскрытие личностного потенциала ее участников, востребованность и эффективность образовательных инициатив и практик профессионального сообщества, своеобразие и оригинальность формы презентации, общую культуру презентации.
«Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау» - четвертый этап состязаний. Команды продемонстрировали педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта профессиональному сообществу.
Была оценена ценность темы и содержания мастер-класса в контексте разрешения актуальных проблем современного образования, образовательная ценность педагогического «ноу-хау» и вариативность его методического инструментария, профессиональная и коммуникативная культура педагога.
Последний этап турнира – «Публичное выступление». Участники продемонстрировали свои коммуникативные компетентности, ораторские способности и инновационную культуру. В течение 10 минут отразили в своем выступлении социокультурную основу современного образования и тенденции его развития, умение профессионально аргументировать и комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений, показали культуру презентации.
По окончании дня участники конкурса, Жюри и Эксперт высказали свое мнение по организации и содержании Турнира. Пришли к мнению, что Метотур – является эффективной формой выявления и продвижения эффективных моделей инновационной педагогической практики, презентацией коллектива и деятельности школ перед педагогическим сообществом. Участники конкурса выдвинули идею сделать проведение улусного Турнира традиционным, в организации состязания: допустить тренинг-наставников в ходе конкурса к участникам. Эксперт Турнира Бугаев Н.И. предложил провести Турнир в республиканском формате летом на педагогической Ярмарке.
В итоге 5 этапов баллы суммировались:
Школа
|
Занятие
|
Анализ
|
Презентация
|
мастер-класс
|
Публичное выступление
|
Итог
|
Майинский лицей
|
3
|
7
|
4
|
8
|
8
|
30
|
Харанская СОШ
|
8
|
2
|
8
|
6
|
3
|
27
|
Бютейдяхская СОШ
|
4
|
5
|
6
|
7
|
5
|
27
|
Майинская СОШ им. Охлопкова
|
7
|
6
|
2
|
5
|
6
|
26
|
Тюнгюлюнская СОШ
|
6
|
8
|
5
|
4
|
2
|
25
|
Хаптагайская СОШ
|
5
|
3
|
7
|
2
|
7
|
24
|
Рассолодинская СОШ
|
2
|
4
|
3
|
3
|
4
|
16
|
Абсолютным победителем стал Майинский лицей. 2 место заняла Харанская СОШ, на 3 место вышла Бютейдяхская СОШ.
Поздравляем Победителя и призеров первого методического турнира учителей образовательных организаций Мегино-Кангаласского улуса!
|