|Регистрация|Вход| Приветствую Вас Гость |RSS
РАЗДЕЛЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕСТЫ
ФОРУМЫ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК
Главная » 2017 » Январь » 24 » Сетевое взаимодействие школ
09:37
Сетевое взаимодействие школ

Развитие сетевого взаимодействия школ с политехнической направленностью в условиях социально-экономических изменений Мегино-Кангаласского района.

Колмакова Ольга Васильевна, председатель совета Сети,

 Андросова Евгения Иннокентьевна, координатор деятельности Сети.


Приход железной дороги поставил социально-экономическое развитие улуса на инновационные «рельсы развития» – открытие предприятий промышленности, создание новых производств, развитие инфраструктуры и инвестиций в человека, вследствие которых Мегино-Кангаласский сельскохозяйственный улус постепенно будет трансформироваться в промышленный. Переход на инновационный путь развития требует воспитания личности созидательного, творческого типа. Сформировать такую личность могут по-настоящему деятельные, продуктивные формы и методы социальной практики, формирующие в будущем кадры с инженерно-техническим мышлением и просто конкурентоспособного человека в условиях рыночных отношений.

В 2011 году, сделав анализ социокультурной ситуации в поселке, Нижне-Бестяхская СОШ №2 инициировала проект «Сетевое взаимодействие школ  вдоль железной дороги Мегино-Кангаласского района», который сразу был успешно защищен перед экспертным советом Министерства образования РС (Я) и стал республиканской инновационной площадкой. Проект был направлен на решение следующих актуальных проблем и противоречий развития образования в улусе: отсутствие анализа социокультурной ситуации наслегов в преддверии больших социально-экономических изменений; консолидации  ресурсов школ близлежащих к железной дороге; спад качества преподавания предметов физико-математического цикла; недостаточное практическое применение научных знаний в процессе обучения; низкий уровень преподавания технологии, черчения; несоответствие материально-технической базы школ для введения высокотехнологичного оборудования в обучении; недостаточный уровень технического творчества; отсутствие школ политехнической направленности.

Сегодня проект реализован на базе десяти общеобразовательных учреждений и двух центров технического творчества с охватом более 3000 обучающихся. Нижне-Бестяхская СОШ №2 является Ресурсным центром политехнических школ. Именно с нее в улусе начиналась робототехника, ресурс обучения черчению и технологии, введение физического моделирования. В Павловской СОШ им. В.Н. Оконешникова реализуется опыт обучения черчению, организуется профориентационная работа, в Техтюрской СОШ - программа цифровой электронной школы, функционирует Техтюрский Центр технического творчества, в Тюнгюлюнской СОШ разрабатывается надпредметная оценка качества обучения (сатабыл), в Нижне-Бестяхской СОШ №1 вводятся основы проектирования, Майинский лицей является центром по работе с одаренными детьми, Майинская СОШ№1 им.В.П.Ларионова разрабатывает модели технических профориентационных выборов и бизнес – предпринимательства. Дуальное образование успешно реализуется в УПЦ с.Майя, математическое образование в улусе зарождалось в Бютейдяхской СОШ и школа восстанавливает традиции.

Стратегической целью данного инновационного проекта являлось создание Сети политехнических школ с развитием системы  подготовки инженерных и научных кадров в приоритетных областях науки и техники, с широким использованием современных технологий. Основные задачи  Проекта на сегодня успешно решены: разработаны способы формирования общественно-гражданского заказа на политехнизацию образования; реализуется задача обновления содержания образования с предметного на деятельностно-продуктивное, происходит интеграция основного и дополнительного образования, доступность качественного образования в сетевом взаимодействии; совершенствование образовательных процессов за счет широкого применения новых информационных и современных технологий; изучены кадровые ресурсы в сети и привлекаются специалисты, компетентные лица для формирования политехнизации образования, внутренних и внешних ресурсов сети и использования ресурсов договорных предприятий и ведомств; социализация личности через взаимодействие в социуме сети, расширение предпринимательской деятельности школ сети и привлечение обучающихся к бизнес-проектам.     

Проект был рассчитан на 5 лет и сегодня сеть активно функционирует, включена в качестве одного из приоритетных направлений в программу «Мэнэ Кэскилэ - 5», а также в «Мэнэ Кэскилэ - 6». Успешно работают проекты: «Школьный технопарк» (в 2016 году на выставке среди республиканских школьных технопарков наш технопарк занял почетное II место после Саха политехнического лицея); проект «Производственные предприятия Мегино-Кангаласского улуса и политехническое образование» был успешно презентован на муниципальном семинаре в 2014 году. С этого времени политехнические школы вплотную работают с производственными предприятиями, учителями разработаны рабочие программы элективных курсов и спецкурсов по производственным процессам. В летнее время вот уже третий год активно проводится экспедиция по промышленным предприятиям Южной Якутии и Центральной Якутии. В проведении экспедиции с профориентационной направленностью огромную организационную помощь оказывает нам зам.главы МР Белолюбский Е.Е. На республиканском форуме «Сельская школа. Образовательная марка», проведенном в с.Майя в 2015 году выставка и секция «Политехнические школы Мегино-Кангаласского улуса» получили Грант начальников управлений образования РС (Я) и одобрение министерства образования РС (Я). Разработана комплексно-целевая программа развития сети, дорожная карта, ежегодные планы мероприятий сети. В сети постоянно работают семинары подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике, черчению, робототехнике для учителей и обучающихся; проводятся выездные консультации, оказывается методическая помощь учителям, выездные семинары. Учителя физики школ сети Ченянова Е.М., Скрябина А.С., Никитин П.С. стали обладателями Гранта «Лучший учитель России» и Гранта Главы РС (Я), учителя черчения Шестаков П.П., руководители кружков по робототехнике Кычкин В.В., Сергеев Н.Н. первыми начали занимать детей и увлекли робототехникой; Винокурова Т.Е. разработала пропедевтическую программу по физике и химии, Пинигина Л.Н., Канаева Н.Т., Зидгенидзева О.Е. – руководители творческих кружков по бумажной пластике, изделиям из конского волоса, валяния шерсти; Ильина Е.Н. по мониторингу деятельности и компетентностного подхода; Ощепков А.С., Андреева И.Н., Самойлов А.Ф. – учителя технологии, руководители экспедиции по производственным предприятиям Южной и Центральной Якутии и другие.

Оценка эффективности результативности программных мероприятий осуществляется системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления, такие как  повышение качества образования учащихся через создание образовательной среды в школах политехнической направленности. (Сдача ЕГЭ в политехнических школах по предметам математика, физика, химия, русский язык, а также успешная социализация выпускников (% социализированных учащихся.); повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей (% увеличения количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки; уровень удовлетворенности родителей как заказчиков образования ребенка), создание условий для самовыражения и самореализации учащихся (увеличение доли участия в технических выставках, в политехнических олимпиадах, разработка моделей, проектов и др.), укрепление и расширение связей со школами, вузами, ведомствами и предприятиями - социальными партнерами; функционирование сети школ политехнической направленности. Социальными эффектами считается развитие у выпускников творческих способностей, необходимых для конкурентоспособности на расширяющемся рынке труда, усвоение политехнических знаний и умений, трудового обучения, технических навыков, функциональную грамотность человека, для непрерывного совершенствования образования. В качестве экономических эффектов мы считаем то, что в рамках проекта развита материально-техническая и методические базы для подготовки специалистов в области технических специальностей, необходимых  для развития улуса и региона; созданные материальные ресурсы дадут возможность для проведения серьезных научно-исследовательских работ в этой области; развитие предпринимательской деятельности и создание бизнес-планов учащихся и учителей сети; системная профориентационная работа по подготовке инженерных и научных кадров. В сфере управления эффекты мы видим в создании новой организационной работы сети политехнических школ улуса с основой проектного управления, а также отрабатывается система работы с педагогическими кадрами, являющимися ведущими в области политехнического образования.

С 5 по 8 декабря в Мегино-Кангаласском улусе прошли юбилейные мероприятия, посвященные 5-летию создания сети политехнических школ в Мегино-Кангаласском улусе. В рамках этих мероприятий организован I улусный чемпионат профессионального мастерства «JuniorskillsRussia - 2016» по 8 компетенциям (системное администрирование, аэрокосмическая инженерия, робототехника, гончарное дело, столярное дело, конский волос, швейное дело, макетирование). Всего приняло участие более 100 обучающихся улусных школ.

В Майинском лицее проведен I улусный политехнический турнир «Эврика» для 8-9 классов по метапредметным умениям в 2-х этапах: домашнее лабораторное задание (3 эксперимента) и очный турнир по политехническому направлению (математика, физика, химия). I место заняли обучающиеся Нижне-Бестяхской СОШ №2, второе – Бютейдяхская СОШ.

На метотурнире, проведенном Майинским лицеем для школ сети, победу одержала опытная команда Бютейдяхской СОШ, второе место – Тюнгюлюнская команда, третье – команда Нижне-Бестяхской СОШ №2. Методтурнир, как чемпионат и форма повышения квалификации очень импонировала всем участникам. Победитель будет защищать честь сети политехнических школ на улусном чемпионате. 

Далее в рамках юбилейных мероприятий проведены мастер-классы обучающихся «Умею. Понимаю. Знаю. Могу научить других», на которых проводилось обучение компетенциям самими ребятами по робототехнике, ракетостроению, валянию, созданию видеороликов по программе Sony-Vegas, созданию изделий из «Конского волоса» и другим. Школы и центры поставили выставку изделий по техническому и прикладному направлениям.

Проведена презентация книги к 5-летию сети ПШ «Политехническое образование: новое время, новые возможности», в которой осмыслен опыт учреждений, опубликованы проекты, исследовательские работы обучающихся, инновационный опыт учителей. Презентация книги прошла на высоком методическом уровне. Присутствовали представители Министерства образования и науки РС(Я) Шарина С.В., ИРО и ПК им. Донского (нач. отдела Санникова Д.Н.), республиканского Некоммерческого Партнерства ПШ (директор Саха лицея г. Якутска Тимофеева Н.К., зам.директора Н.И. директор политехнической школы №2 г.Якутска Семенов А.К., представители науки от СВФУ (Максимов В.В., директор Малой компьютерной академии СВФУ), зам.главы по социальным вопросам МР «Мегино-Кангаласский улус Птицын И.П., зам начальника МКУ «Управление образования Мегино-Кангаласского улуса» Тимофеева В.А., нач. отдела Попова Т.С. и другие.

На круглом столе, обсуждавшем факты и перспективы политехнического образования, выступали все представители, гости, директора ОУ. Круглый стол вынес следующую резолюцию:

  1. Вести усиленную работу по формированию технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся в свете «Концепции тех-нологического образования РФ»
  2. Для подготовки местных кадров инженерно-технических и рабочих специальностей в условиях Крайнего Севера необходима государственная поддержка развития сети политехнических общеобразовательных учреждений в республике. Активизировать сетевое взаимодействие и реализацию дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных технологий по инженерно-техническим и рабочим специальностям.
  3. Внести дополнение и изменение в Закон «Об образовании РС (Я)» пункт «Общеобразовательное учреждение с политехнической направленностью».
  4. МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования» принять во внимание оснащение и обогащение инновационной инфраструктуры политехнических ОУ в свете Программы Министерства образования и науки РФ на 2013 -2020 гг. за № 336 от 30.03.2016 г. «Перечень средств обучения и воспитания…» (школьные технопарки, медиатеки, мастерские, информационное оснащение ОУ и др.)

Просмотров: 1224
Служебный вход
Логин:
Пароль:
АНОНСЫ

ВКВКВК

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ НАГРУЗКИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

Горячая линия по дистанционному обазованию

Горячая линия

Телефон доверия

Телефон доверия

Телефон доверия

Выбор будущего

Президент России

Ил Дархан Республики Саха (Якутия)

МР Мегино-Кангаласский улус

Официальный сайт Басговру

Реском профсоюза РС(Я)

WorldSkills Russia

Сетевой город. Образование

Сетевой город. Анкетирование

КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство Просвещения РФ  Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  Институт развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия)  Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания  Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)  Федеральный портал поддержки ЕГЭ  Официальный информационный портал ГИА  Федеральные государственные образовательные стандарты  Федеральный образовательный портал  Российский общеобразовательный портал  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральный центр тестирования  Федеральный институт педагогических измерений  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Всероссийский Интернет-педсовет  ИД Первое сентября 
МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования" © 2009