|Регистрация|Вход| Приветствую Вас Гость |RSS
РАЗДЕЛЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ТЕСТЫ
ФОРУМЫ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК
Главная » 2017 » Май » 15 » Проектный семинар по сетевым образовательным программам
11:16
Проектный семинар по сетевым образовательным программам

12 мая 2017 г. на базе МБОУ «Майинский лицей» состоялся Проектный семинар по сетевым образовательным программам. На семинаре приняли участие 25 педагогов из 12 образовательных организаций и РУО. Были представлены все сети ОО, кроме агротехнологических.

В программе:

  1. Мастер- класс по сетевым образовательным программам МБОУ «Майинский лицей»;
  2. Экспертиза СОП.

Мастер класс провели педагоги Центра дистанционного образования «Сайдыс» Нестерева Нарыйа Филипповна и Бугаева Ирина Иннокентьевна. Они ознакомили участников семинара с сетевыми образовательными программами, реализуемыми ЦДО: "Эксперимент – критерий истины", курс по подготовке к основному государственному экзамену по физике «Экспериментальные задания ОГЭ», политехнический турнир «Эврика»,  «Юные математики и физики». Далее, участники семинара в группах разработали модели  сетевых образовательных программ по научно- исследовательской работе, подготовке к олимпиадам и дистанционному обучению. В частности, были предложены модели «Научная школа», «Открытая школа по предметным областям», «Виртуальный класс», обозначены их цели и задачи. В реализации всех моделей сетевой образовательной программы основная роль принадлежит  сетевому учителю, который должен явиться не только автором программы, но и организатором процесса погружения в предмет деятельности, дистанционных консультаций, сетевых событий, разработчиком КИМ и критериев мониторинга, тьютором учителей- предметников других школ и индивидуального сопровождения учащихся. Как сетевое событие данных моделей предложены форматы Школьной предметной недели, летних и каникулярных школ, научных конференций, онлайн- форумов, семинаров, вебинаров, проектов, экспедиций, экскурсий, олимпиад.

На экспертизу участников семинара были предложены проекты сети этнопедагогических школ: «Сетевая основная образовательная программа этнопедагогических школ», «Сетевые образовательные программы ВУД». Проанализировав социокультурную ситуацию наслегов, материально- технические, кадровые, психолого- педагогические, информационно- методические условия ОО проектанты предложили курсы в формате каникулярных школ по всем направлениям ВУД. Эксперты- участники семинара задали ряд вопросов и высказали свои замечания и предложения.

В обсуждении проблем сетевого взаимодействия ОО и реализации сетевых образовательных программ выступили: Харитонов С.А. (Майинский лицей), Попов Н.Ф.(Техтюрский ЦДЮТТ), Илларионов А.П.(Харанская СОШ), Андросова Е.И. (Нижне- Бестяхская СОШ №2), Сотников В.Е.(Тюнгюлюнская СОШ), Павлова М.Г.(Маттинская СОШ), Балаганчикова Т.Я., Попова Т.С., Сидорова Т.В. (РУО).

Участники семинара пришли к выводу, что в МР «Мегино- Кангаласский улус» накоплен достаточный опыт сетевого взаимодействия ОО, действуют 5 сетей ОО. Но взаимодействие, в основном, происходит на уровне мероприятий и реализации отдельных проектов. Задачи, поставленные Образовательной инициативой РС(Я) -2030 «Образование, открытое в будущее», диктуют образовательным организациям разнообразить образовательные программы, перейти от унифицированных образовательных программ к сетевым индивидуальным образовательным программам. В системе образования МР реализуются проекты, практически готовые перейти к статусу сетевой образовательной программы. Для этого имеется достаточный кадровый и методический потенциал. Основная проблема заключается в отсутствии механизмов финансирования сетевых индивидуальных образовательных программ. Не дожидаясь разрешения данной проблемы, можно и необходимо начинать разработку и реализацию СОП в форме волонтерства и крауд-сорсинга. Это позволит апробировать реализацию СОП и подготовиться к массовому внедрению СОП в образовательный процесс. Таким образом, в Мегино- Кангаласском  районе назрела необходимость перехода от сети образовательных организаций к сети образовательных программ и сетевой образовательной программе. Реализация СОП возможна не только в предметных областях, но и во ВУД, социальной практике, детском общественном движении. Такой переход требует новых содержательных и управленческих решений как со стороны образовательных организаций, так и районного управления образования.

 Сидорова Т.В.

Просмотров: 89
Служебный вход
Логин:
Пароль:
АНОНСЫ
    КАЛЕНДАРЬ
    «  Май 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Горячая линия

    Президент России

    Президент Республики Саха (Якутия)

    МР Мегино-Кангаласский улус

    Наша новая школа

    Наша новая школа - СКМО

    Реском профсоюза РС(Я)

    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования Республики Саха (Якутия)  Институт развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия)  Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания  Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)  Федеральный портал поддержки ЕГЭ  Официальный информационный портал ГИА  Всероссийское движение За честный ЕГЭ  Федеральные государственные образовательные стандарты  Федеральный образовательный портал  Российский общеобразовательный портал  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Министерство Образования и Науки РФ  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Федеральный центр тестирования  Федеральный институт педагогических измерений  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Всероссийский Интернет-педсовет  ИД Первое сентября 
    МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования" © 2009