Ассоциация «Северо-Восточный университетский образовательный округ» создана 11 декабря 2010 года на основе добровольного объединения учебных заведений среднего общего образования, учебных заведений профессионального образования различных форм собственности и ведомственной принадлежности, ассоциаций и других объединений образовательных организаций. Целью создания Ассоциации является повышение качества общего и профессионального образования на основе методического, научного, кадрового и информационного влияния СВФУ, преемственности государственных образовательных стандартов и программ обучения в образовательных учреждениях различных уровней, повышения квалификации учителей в Северо-Восточном регионе; обеспечения целевой подготовки кадров для производственной и социальной сфер региона.
Майинский лицей является членом Ассоциации с 2010 г. Ассоциация ежегодно организует конкурс «Учитель года СВФУ». В разные годы победителями конкурса становились учитель информатики Харитонова Мария Иннокентьевна, учителя математики Попова Татьяна Спартаковна, Ларионова Инга Кимовна, учитель русского языка и литературы Тарасова Евдокия Ильинична становилась победителем конкурса трижды в 2016, 2020 и с 2021 г.г.
Также, для членов ассоциации организуется конкурс «Школа года СВФУ». Майинский лицей становился победителем конкурса в 2013 и 2020 г.г. Образовательной организации, ставшей победителем конкурса, предоставляется право принять участие в ежегодной конференции АСВУОО. Так, 1 марта 2022 года в рамках XI конференции Ассоциации «Северо-Восточный университетский образовательный округ» был презентован опыт Майинского лицея на тему «Информационно-образовательное пространство как условие развития личности».
Опыт был представлен по 4 направлениям:
Блок 1. «Современный урок». Проведены:
- практикоориентированный урок английского языка в 6 классе, учитель Маркова-Ким Таисия Павловна
- интегрированный урок в 7 классе «Работа с микротекстом на примере математических задач», учителя Иосифова Мария Милентьевна, Попова Анжелика Ивановна
- урок химии по решению компетентностно-ориентированных задач в 9 классе, учитель Жиркова Марина Виктровна
- урок-исследование по математике «Неподвластные времени пирамиды» в 9 классе, учитель Ларионова Инга Кимовна
- урок-практикум по ОБЖ «Приемы оказания первой помощи» в 10 классе, учитель Жирков Дмитрий Леонидович
- видеоурок «Скрипт как метод составления читательского дневника на уроках литературы в 8 классе», учитель Гермогенова Тамара Валерьевна
Блок 2. Обобщен опыт «Лаборатории цифровых компетенций» в форме выступлений мастер-классов по темам:
- «Цифровая грамотность и цифровая компетентность педагога», Харитонова Мария Иннокентьевна, заведующая Лабораторией цифровых компетенций
- «Индивидуальный подход в организации подготовки учащихся к чемпионатам WSR», Птицын Петр Михайлович, учитель технологии
- «Современный урок технологии: новые подходы к организации», Птицына Дария Алексеевна, учитель технологии
- «Организация занятий ВУД с использованием онлайн-платформы», Петров Борис Павлович, педагог дополнительного образования
- «Школьная медиатека как модель информационно-образовательной среды», Михайлова Валентина Георгиевна, педагог-библиотекарь
- «Использование методики кластерной оценки в работе классного руководителя 5-х классов», Егорова Светлана Гаврильевна, учитель английского языка, куратор 5 класса
Блок 3. Представлен опыт «Кейс-лаборатории «Экспериментариум»:
- «Использование приемов Хакатона в образовательной деятельности», Решетникова Зинаида Валерьевна, учитель информатики
- «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся по физике как средство формирования ключевых образовательных компетенций», Никитин Петр Афанасьевич, учитель физики
- «Внеурочная деятельность как способ формирования научного мышления обучающихся», Гурьева Александра Арияновна, учитель истории и обществознания
- «Видео - өйтөн суруйуу уус-уран айымньыны ылыныыга олук оҥостуу», Петрова Мидена Гаврильевна, учитель якутского языка и литературы
- Проект "Литературная карта Мегино-Кангаласского улуса", Слободчикова Тамара Егоровна, учитель якутского языка и литературы
Блок 4. Презентация деятельности клубов лицея:
- «Проект «Карта одаренности» как механизм выявления, развития и поддержки одаренных детей», Сосина Саргылана Георгиевна, педагог-организатор по НИР
- «Медиасопровождение конкурса «Моя профессия ИТ», Жирков Федор Федорович, учитель английского языка, руководитель клуба «Медиажурналистика»
- «Развитие читательской грамотности на занятиях клубов «Лира», «Родничок», Тарасова Евдокия Ильинична, учитель русского языка и литературы
- «Технология «Дебаты» как способ развития критического мышления и коммуникативных умений учащихся», Кычкин Андрей Владимирович, учитель истории и обществознания
- «Роль клуба «Юный эколог» в профессиональном самоопределении учащихся», Исакова Марфа Кретовна, учитель биологии
- «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности школьным спортивным клубом «Дабаан», Хабаров Гаврил Петрович, учитель физической культуры.
По итогам работы было организовано обсуждение, обмен мнениями, рефлексия. Конференция стала площадкой для обобщения, систематизации и обмена опытом работы педагогов Майинского лицея. Мы благодарны педагогам образовательных организаций – членов АСВУОО за теплые слова и положительные отзывы о нашей работе.
|