В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», среди приоритетных направлений развития Российской школы будущего ведущая роль отводится здоровьесбережению и укреплению здоровья школьников, современной школьной инфраструктуре.
В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, наряду с решением обновленных образовательных задач, ориентированы на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление личностных характеристик выпускника, в том числе, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Интегративным результатом реализации требований к условиям реализации образовательных стандартов должно быть создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
Школы, работающие по здоровьесбережению и укреплению здоровья школьников, должны стать ведущим звеном в деле укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях в интересах всего подрастающего поколения якутян.
К концу 2013-14 учебного года руководителями ряда образовательных учреждений улуса было инициировано создание школ содействующих здоровьесбережению и укреплению здоровья школьников – «Школ здоровья». 4 ноября 2014 г. в Харанской СОШ состоялась конференция на тему «Школа здоровья: опыт, перспективы развития». Заслушаны 20 докладов и сообщений из опыта работы школ. Хорошие начинания отмечены в Тумульской средней школе. Положительный опыт был накоплен в Харанской школе-лицее здоровья и спорта, который был распространен в республике и в Российской Федерации в качестве республиканской и российской экспериментальной площадки.
Конференция утвердила Положение образовательной сети «Школа здоровья». Создан научно-методический совет с функциями координации деятельности Сети. Принята рекомендация. Директора и уполномоченные представители восьми образовательных учреждений подписали Соглашение о совместной работе в Сети: Маттинская СОШ(дир.Трифонов М.Е.), Тумульская СОШ(дир.Иванова М.В.), Нижне-Бестяхская СОШ №1(дир.Захаров С.А.), Чуйинская СОШ(дир.Илларионов М.М.), Алтанская СОШ(дир.Филиппова Е.Г.), Майинская СОШ им.Ф.Г.Охлопкова(дир.Птицына М.П.), Харанская СОШ(дир.Филиппов И.С.), Центр медико-социально-психологического сопровождения «Кэскил»(Птицына М.В.).
Образовательная инициатива – Сеть «Школа здоровья» является первым начинанием в республике. Школам, чтобы стать «Школой здоровья», предстоит серьезная, кропотливая, содержательная работа.
СОСТАВ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Илларионов Афанасий Петрович, заместитель директора по научно-методической работе Харанской СОШ, биолог, учитель физкультуры, педагог-валеолог – руководитель совета;
Толстяков Гаврил Николаевич, заместитель директора по воспитательной работе Майинской СОШ им. Ф.Г.Охлопкова, учитель правоведения;
Свинобоева Анна Николаевна, учитель физкультуры Тумульской СОШ;
Артемьева Татьяна Ивановна, социальный педагог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Кэскил»;
Лаптева Яна Афанасьевна, заместитель директора ижнее-Бестяхской СОШ по научно-методической работе, учитель английского языка;
Сосина Марина Тимофеевна, учитель биологии Чуйинской СОШ;
Тарасова Марианна Константиновна, педагог дополнительного образования Маттинской СОШ, инженер лесного хозяйства;
Назарова Анна Васильевна, социальный педагог Алтанской СОШ;
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОС «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Лыткин Матвей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, академик Международной академии трезвости. |