16 апреля 2014 г. в Тумульской СОШ Мегино-Кангаласского улуса состоялись улусные педагогические чтения учителей-предметников по теме: «Актуальные проблемы использования образовательных технологий в современном образовании. Пути их решения». Всего приняли участие 98 педагогов из 22 школ. Работа велась по 7 секциям:
Секция №1 «Деятельностные технологии» - 16 участников;
Секция №2 «Исследовательские технологии» - 10 участников,
Секция №3 «Технология развития критического мышления - 10 участников,
Секция №4 «Технология развивающего обучения» - 8 участников,
Секция №5 «Технология индивидуальной проектной деятельности» - 19 участников,
Секция №6 «Информационно-коммуникационные технологии» - 12 участников,
Секция №7 «Технология «Сатабыл» - 14 участников.
Модераторами секций были руководители лабораторий.
После обеда состоялись семинарские часы школ-лабораторий по технологиям: «Технология исследовательской деятельности в рамках ФГОС», «Технология развития критического мышления-стадии и методические приемы», «Применение ИКТ технологии как средство повышения мотивации и качества образования у обучающихся», «Технология «Сатабыл», «Деятельностная технология в формировании УУД учащихся в условиях сельской школы», «Учебная деятельность как универсальная технология развития компетенций младших школьников», «Диалог как основа технологии индивидуальной проектной деятельности».
По итогам чтений лучшие доклады рекомендованы:
- на публикацию:
№
|
Тема доклада
|
ФИО участника
|
Школа
|
1
|
Познание начинается с удивления
|
Лебедева Наталья Дмитриевна
|
МСОШ им.В.П.Ларионова
|
2
|
Модульно-рейтинговая технология на уроках информатики
|
Найданова Светлана Владимировна
|
НБСОШ№1
|
3
|
«Соhуччук»
|
Сокольникова Ольга Валерьевна, Кривогорницына Алена Васильевна
|
Мельжехсинская СОШ
|
4
|
Проблемно-исследовательские технологии в преподавании литературы
|
Говорова Ангелина Николаевна
|
Балыктахская СОШ
|
5
|
Исследование эвристических заданий на уроках химии
|
Кычкина Ия Васильевна
|
Балыктахская СОШ
|
6
|
Социокультурные в формировании исследо-вательской полезности
|
Лаптева Яна Афанасьевна
|
НБСОШ№1
|
7
|
Саха тылын уруоктарыгар технологияны туттуу
|
Бугаева Светлана
Николаевна
|
МСОШ им.В.П.Ларионова
|
8
|
Айар үлэни тэрийиигэ технология кѳдьүүһэ
|
Баишева Анастасия Николаевна
|
Тюнгюлюнская СОШ
|
9
|
ТРКМ на уроках окружающего мира
|
Тихонова Саргылана Афанасьевна
|
Тюнгюлюнская СОШ
|
10
|
Технология работы над орфографией-одно из условий формирования УУД
|
Федорова Екатерина Семеновна
|
Хаптагайская СОШ
|
11
|
Развитие логического мышления младших школьников
|
Романова Мотрена Иннокентьевна
|
Харанская СОШ
|
12
|
Развивающие упражнения на уроках английского языка в начальных классах
|
Федорова Фекла Афанасьевна
|
Майинская СОШ им.В.П.Ларионова
|
13
|
Роль и место робототехники в современной школе
|
Кычкин Виталий Вячеславович
|
Тюнгюлюнская СОШ
|
14
|
Использование ИКТ на уроке географии
|
Плотников Николай Егорович
|
Бедиминская СОШ
|
15
|
Диагностика уровня сформированности информационной компетен-тности обучающихся на базе УМК «Сфера»
|
Борисейко Оксана Михайловна
|
НБСОШ№1
|
16
|
Кинигэни кытта до5ордоһуон-элбэ5и билиэн
|
Никифорова Надежда Николаевна, Попова Инга Викторовна
|
Рассолодинская СОШ
|
17
|
Технология ОНД в духовно-нравственном воспитании и развитии школьников в условиях реализации ФГОС
|
Попова Екатерина Николаевна
|
Бедиминская СОШ
|
18
|
Комплект итоговой работы как способ проверки метапредметных результатов
|
Кисиляхова Вера Ионовна
|
Тумульская СОШ
|
19
|
Проектная деятельность школьников как условие развитие творческой личности
|
Дмитриева Ньургустаана Алексеевна
|
Харанская СОШ
|
20
|
Организация проектной деятельности на уроках математики
|
Габышева Светлана Антоновна
|
Балыктахская СОШ
|
21
|
Ойуулаах сорудахтаах тылдьыт
|
Тихонова Антонина Иннокентьевна
|
Хоробутская СОШ
|
22
|
Проектная деятельность на уроках английского языка
|
Семенова Саргылана Николаевна
|
Балыктахская СОШ
|
- на распространение на муниципальном уровне:
№
|
Тема
|
ФИО участника
|
Школа
|
1
|
Учуутал үлэтин сүрүнэ-уруок
|
Птицына Венера Николаевна
|
МСОШ им.Ф.Г.Охлопкова
|
2
|
Технология мастерских и модульное обучение
|
Самсонова Майя
Гаврильевна
|
Хаптагайская СОШ
|
3
|
Технология проблемно-модульного обучения математики
|
Стручкова Любовь Дмитриевна
|
Майинский лицей
|
4
|
Эффективность личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках физкультуры
|
Чабыкина Маргарита Николаевна
|
Бютейдяхская СОШ
|
5
|
Поисково-исследовательские работы учащихся младших классов
|
Нестерева Тамара Иннокентьевна
|
Павловская СОШ
|
6
|
Саха литературатын уруоктарыгар ырыңалыыр толкуйу сайыннарар технология
|
Стручкова Варвара Анатольевна
|
Жабыльская СОШ
|
7
|
Роль ТРКМ в формировании читательской компетенции
|
Попова Мария Гаврильевна
|
Тюнгюлюнская СОШ
|
8
|
Домашнее задание по математике для учащихся 1 кл. по технологии Э-Д
|
Васильева Кюннэй Егоровна
|
Тумульская СОШ
|
9
|
О5о аа5ыы культууратын баhылыыр дьо5урун сайыннарыы
|
Бурнашева Татьяна Артемовна
|
Майинская СОШ им.В.П.Ларионова
|
10
|
Использование информационно-коммуни-кационных технологий на уроках географии
|
Тимофеев Александр Григорьевич
|
Майинская СОШ им.В.П.Ларионова
|
11
|
Технология мастерских и информационные компью-терные технологии в работе учителя русского языка
|
Самсонова Майя
Гаврильевна
|
Хаптагайская СОШ
|
12
|
Технология ИОМ для детей с нарушением речи
|
Дмитриева Мария Владимировна
|
Майинская СОШ им.Ф.Г. Охлопкова
|
13
|
Үөрэх дэгиттэр үөрүйэхтэрин үөрэнээччигэ тиэрдии
|
Слободчикова Тамара Егоровна
|
Майинский лицей
|
14
|
Организация деятельности студии моды как воспитание и развитие среды в классе
|
Егорова Айталина Семеновна
|
Хаптагайская СОШ
|
15
|
Технология лоскутного шитья через кружок
|
Флегонтова
Айталина Аксентьевна
|
Павловская СОШ
|
16
|
Уол-о5о эр киhи сатабыл оскуолата
|
Слепцов Юрий Михайлович
|
Тумульская СОШ
|
По итогам педчтений можно сделать вывод о том, что школы- лаборатории начали плановую работу по пропаганде образовательных технологий и будут в дальнейшем обучать учителей по этим технологиям.
|